Технические характеристики поездки:

Местоположение: Кабардино-Балкарская Республика, заповедник «Приэльбрусье», ущелье Адыр-Су, гора Уллу-Тау.
Время года: Июнь.
Погода: Около +15 градусов. Солнце нещадно печет, но ветер весьма прохладный. День выдался жаркий.
С собой: Питьевая вода, легкий перекус, солнцезащитный крем (SPF не менее 50). Паспорт, погранпропуск.
Форма одежды: Футболка и толстовка. С собой — ветровка и свитер. Погода в горах бывает непредсказуема.

Гора Уллу-Тау — одно из энергетически сильных мест Кавказа.  Название Уллу-Тау переводится как «Высокая», «Господь-Гора».  Многие также называют Уллу-Тау Мать-горой.

Место славится чудесными исцелениями и исполнением желаний. Считается, что на горе Уллу-Тау происходит коррекция энергоинформационного обмена человека, при этом улучшается самочувствие, восстанавливаются поврежденные ткани, улучшается обмен веществ, происходит аннигиляция чужеродных программ и т.д. и т.п.

Это место с женской энергетикой, женщины здесь гармонизируют свое женское начало, соединяются с энергией матери, улучшают отношения в семье, выходят замуж, обретают счастье материнства.

Место силы — оно так названо не случайно. В таких местах особые силовые параметры, которые могут воздействовать на энергетику человека различным образом. Для кого-то это станет импульсом долгожданной трансформации, а кому-то может и навредить.  Поэтому, к поездке необходимо быть готовым и ясно понимать её цель.

Мне захотелось побывать в этом месте еще пару лет назад. Но добраться сюда не так просто. По гребню горного массива Уллу-Тау проходит граница между Грузией и Россией. Поэтому прежде всего необходимо заказать пропуск в пограничную зону. Пропуск заказывается минимум за 3 дня, по факту — еще дольше, особенно если заказывать его самостоятельно.

Внезапно возможность поехать в эти места предоставилась. Всё произошло спонтанно, миллионы случайностей сошлись в одной точке. Случайно спросили о поездке, случайно услышала другая женщина и предложила свои услуги, у них случайно оказалась возможность сделать погранпропуск не за неделю, как обычно требуют, а за 3 дня — в самый короткий срок из возможных. Обстоятельства сложились благоприятно.

Но гора, похоже, испытывала на прочность. Весь день я прекрасно себя чувствовала, но приехав домой после заказа поездки, у меня разболелась голова. Не сильно, но неприятно. Затем начались какие-то другие мелкие неполадки со здоровьем. Голова продолжала болеть несколько дней подряд. Скорее всего, началась какая-то чистка сознания. А может быть, так совпало. Это не столь важно. Но в целом состояние оставляло желать лучшего.

Сборы также оказались непривычными — вначале не могла найти свой рюкзак. Перерыла весь дом, и лишь потом обнаружила его в кладовой. После — решила сделать в поход бутерброды с корейской морковкой, но не смогла нигде её купить. Объехав все ближайшие магазины, я осталась ни с чем. Воды хотела купить литровую бутылку — но не было в продаже. Похоже, мир решил, что литра воды мне будет мало и нужно брать полтора.

Затем появилась новая аскеза — выезд перенесли с 6 на 5 утра. Чтобы пораньше приехать на погранзаставу и не стоять в очередях. Вставать пришлось в 4 (обычно же я встаю в 5-6 часов утра). Гора явно проверяла меня на прочность.

Дорога к Уллу-Тау асфальтированная, проходит через Баксанское ущелье. Природа просто великолепная, хотя и во многом знакомая — типичные кавказские горы, как и по другим ущельям Кавказа. Наблюдала и за местными городами. У них очень интересно построены дома — практически ни в одном из них не выходят окна на улицу, только глухие стены. И заборы, кстати, не маленькие. Возле многих домов — лавочки, на которых вечерами сидят люди и смотрят на дорогу. Совершенно иной быт и устройство жизни. Тишина и покой.

В само ущелье Адыр-Су можно добраться только на специальном подъемнике. Он поднимает даже грузовые машины, люди же — поднимаются пешком по крутой лестнице. Возле подъемника можно приобрести сувениры, вязаные вещи и блюда местной кухни.

Перед подъемником — невероятно красивая горная река Адыр-Су с чистейшей водой. В этом месте мы получили от нашего гида подробную инструкцию о том, как нужно просить свои желания. Важно: просим мы не у камня, не у горы, а у Господа, выбирая одно из 99 его имен. И для начала нужно очиститься. Т.е. попросить у Господа Всепрощающего прощения за свои грехи. Повспоминать их, попросить прощения за них и отпустить.

После подъема начинается узкая горная дорога, и первый пограничный пост. У нас тщательно сверили пропуска, паспорта и пропустили в путь к Уллу-Тау. Затем предстояло еще несколько километров по бездорожью через леса. На середине пути мы встретили машину, которая ехала впереди нас.

Она закипела, и мы подвезли одного из её пассажиров — мужчину (а если точнее, дедушку), который работал на альпбазе «Уллу-Тау» с 1999 года и знал там чуть ли не каждый кустик. Он поведал нам много баек, показал и рассказал очень многие интересности. Как удачно мы его встретили!

Он поведал историю, как несколько человек из лагеря потерялись в горах, а они их потом как баранов по горам собирали: «Стой здесь, никуда не уходи». И шли искать следующего. А также рассказал и про свою жизнь — он мечтал отсюда уехать в цивилизацию, в Санкт-Петербург к сыну. Мы все были очень удивлены, т.к. жители городов, напротив, мечтают сорваться в горы, поближе к природе и подальше от цивилизации. Наверное, периодически нужно менять обстановку, чтобы ценить то, что есть.

Рассказал также и о том, откуда у ущелья появилось название «Долина Ангелов».  Семья академиков, у которых около 15 лет не складывалось родить ребенка, приезжали к горе просить о счастье материнства. И действительно вскоре у них родилась дочь. Её назвали Уллутау — в честь горы. И у подножия установили статуи двух ангелов — в благодарность за девочку.

К сожалению, наш попутчик не отправился с нами к горе, а остался в лагере собирать вещи перед отъездом. Мы же прихватили рюкзаки и отправились к подножию Уллу-Тау. Красота необычайная. Прошли еще одну погранзаставу, вышли к самой долине.

Вначале я не заметила каких-либо перемен в энергетике и своем состоянии, о которых говорилось приходившими к горе (возможно, потому, что оно у меня по сути своей преимущественно спокойное и умиротворенное). Да и красота природы полностью меня впечатлила. Невероятные места. И с погодой повезло — она была просто чудесная.

DSCN1376 DSCN1339

В одном из мест провели еще один ритуал очищения. Водитель сказал нам выбрать какой-нибудь камень, соответствующий негативным и тяжелым чертам нашего характера, которые мешают сходиться с людьми, и бросить его в реку, прося Господа очиститься от него и простить нас за него. Ритуал очень полезный. Иногда не мешало бы просто даже задуматься о том, а что именно в своем характере может раздражать окружающих и доставлять им неудобства.

Наш путь продолжился. Чем дальше мы уходили, тем более другой открывался вид. Просто иной. Гора открывала себя с разных сторон, а ущелье словно меняло свои очертания. Идти было легко — дорога прямая, усталости не чувствовалось. Наконец мы дошли до камня желаний, возле которого следовало молиться и просить то, зачем мы пришли к горе. И оставить на камне пару камушков, символизирующих наши желания. Водитель сказал интересную фразу, которая поразила меня: «Мольба — это способ служения Богу.» Необходимо просить о своем желании, и просить не единожды. Я спросила — а не наглость ли это будет? Он ответил — нет, в святых писаниях сказано, что дается тем, кто много просит. И рассказал потрясающую историю.

Однажды к Моисею, который мог напрямую общаться с Богом, подошла женщина и попросила его спросить у Господа, когда у нее будет ребенок. Очень она хотела детей, но не складывалось. Моисей молился и разговаривал с Богом на святой горе Синай. И задал Богу вопрос этой женщины. На что Господь ответил — нет, ей предначертано быть бездетной. Прошло много лет с тех пор, и однажды Моисей вновь увидел эту женщину с младенцем — её ребенком. Моисей спросил у Бога — как же так, ведь ей предначертано быть бездетной? Бог ответил — она не прекращала молиться, своими молитвами изменила судьбу, и ей был послан ребенок.

Отличная иллюстрация к тому, что «Просите и дано будет вам!» Главное, чтобы желание было искренним, истинным и неизменным. Да и в самой фразе «Мольба — это способ служения Богу.» — сокрыта великая мудрость. Ведь это смирение собственной гордыни — просить. Но также это запускает механизм баланса, т.е. халявы не будет. Ты отдаешь энергию молитвами, благими делами, служением Богу или какими-то другими поступками и действиями, а взамен получаешь то, о чем просишь.

После мы направились дальше, на поляну любви. В пути я размышляла о халяве. Как много людей едут сюда, чтобы попросить у подножия горы исцеления, женского счастья или каких-то других моментов. Но не все из них готовы работать над собой, и ради этого что-то отдавать, как, например, очищение от тяжелого характера (не только бросив камешек в воду, но и в реальной жизни). Ведь чтобы получить что-либо, нужно приложить к этому усилия, и все чудеса случаются только тогда, когда внутренняя энергия человека настраивается на нужную волну.

Да и место силы всё же заберет своё — либо просто не даст желаемого, либо возместит перекос в балансе «брать-отдавать» другими способами. Дойти на поляну любви халява также не прокатывает. Нужно приложить недюжинные усилия, чтобы туда подняться. Особенно для неподготовленных людей.

Несколько раз мы устраивали привалы, обессилев. К тому же было очень жарко. Мы нещадно обгорели (несмотря на то, что мазались кремами от загара). Несли довольно тяжелые рюкзаки. Подъем был довольно крутой. Высота 2400 м и выше над уровнем моря (поднялись мы на высоту 2860 м). Чуть разреженный воздух. Сбитое дыхание. Но мы справились, мы дошли. Еще выше находится поляна страстей, но мы решили, что с нас хватит и любви 😀 На ней было много холмиков из камней.

Здесь я основательно прочувствовала удивительную энергетику этих мест. Время словно остановилось. Ничего вокруг не существовало — только Я и настоящий момент, здесь и сейчас. Восторг, радость, и удивительное спокойствие и умиротворение. Каждую минуту хотелось улыбаться, молиться и благодарить мир за всё. За фантастические горы, за места силы, за то, что всё складывается именно так, именно здесь и именно сейчас.  Восторг!

Мы находились в трех километрах от границы с Грузией, в приграничной зоне. Интересные ощущения. Здесь ты еще в России, а стоит залезть на гору — и ты уже в другой стране. Мы хотели сходить к статуям ангелов, но начал собираться дождь, и мы решили спуститься в лагерь. Спускаться было значительно проще и веселее, хотя и требовало значительного напряжения.

В горах нет правильного или неправильного пути, но есть направления. Здесь нет дороги, но есть тропинки. Это очень напомнило жизнь — главное выбрать верное направление, а какой тропинкой ты туда пойдешь, по сути, особого значения не имеет. Дойти можно любым путем. И каждый из них будет чудесен — великолепный вид, потрясающие пейзажи и шикарные впечатления (хотя, возможно, и не всегда приятные — если выбрать опасную тропку).

Вернувшись, еще раз прошли пограничные формальности, и направились в кафе в лагере. Перекусили, и отправились в обратный путь. Снова встретили нашего утреннего попутчика, он вновь хотел поехать с нами. Обещал прийти через 5 минут. Не пришел. Ждать не стали, поехали. Он догнал нас спустя несколько минут на каком-то мопеде, и дальше поехал с нами, рассказывая то о своей жизни, то о местных достопримечательностях.

По пути мы заехали на серебряный источник — он единственный не замерзает в этом ущелье и имеет температуру +4 градуса по Цельсию. И зимой, и летом. Наш попутчик проводил нас к истоку этого ручья, возле которого мы обнаружили великолепный вид и чудесное поле цветов.

Мы набрали целебной водички, пофотографировались, и вернулись к машине. Еще на пути останавливались возле каменной реки. Никто не знает её происхождения, но место очень занятное. Видимо был какой-то обвал. Но камни свалены просто фантастическим образом, один к одному. Обычно в результате обвалов и лавин камни разбросаны по территории в хаотичном порядке. А здесь — действительно, словно каменная река.

DSCN1552 DSCN1562

На обратном пути обсуждали прошедший день, живость и активность нашего попутчика, который несмотря на возраст и хриплый голос, скакал по горам на зависть молодым. Водитель поделился своей радостью от уходящего дня, сказав, что по мужской натуре им нравится помогать молодым девушкам, это доставляет удовольствие.

Также мы встретили фантастический закат, и увидели великолепную радугу — хотя и не было дождя. Удивительное зрелище. Восторг от поездки держался ровно 3 дня, затем начал медленно угасать и сменился спокойствием и умиротворением. Но заряда позитива и совершенно иного мироощущения хватило на то, чтобы ощутить разницу. И дело ведь не в горе — счастье внутри, в нас самих. Место лишь помогает открыть в себе эту силу, сонастроиться с ней. Но если ты не готов к этому — перемен может и не произойти.

И чтобы счастье оставалось внутри — нужно содержать свое сознание в чистоте. Ведь счастье — это естественное состояние чистого сознания. Это труд, аскеза, работа — содержать своё тело и душу в чистоте и порядке. Осознанно выбирать эмоции, чувства, ощущения. Создавать свою жизнь, радуясь имеющемуся и тому новому, что в неё приходит.  Отсекать лишнее, отжившее, ненужное. Освобождаться от негатива, боли, обид. Строить с людьми добрые отношения, видеть в них хорошее. Воспринимать жизнь — как опыт, как игру. С радостью и благодарностью.

Всё это — труд. И посещение святых мест, мест силы, может лишь приоткрыть какую-то грань для нового восприятия мира. Может помочь и в исполнении желаний, и с внутренней трансформацией. Но это не сделает всю работу. Халявы не будет. И если нет готовности платить какую-либо цену за свое желание, то  не ждите и его исполнения.

Но поездку в Уллу-Тау очень рекомендую тем, кто хотел бы прикоснуться к удивительной силе и первозданной красоте альпийских лугов и горных вершин Кавказа. Это место дарит удивительную тишину и покой, гармонию в душе и восторженное отношение к жизни. Но как долго продлится это состояние — зависит от каждого из нас.

P.S.

Годом позже я совершила вторую поездку в это чудесное место, уже двухдневную. Подробности — по ссылке.

Последние записи
Коментарий
  • Аватар
    Williamcap

Проникнуться культурой и традициями кавказского народа в лице горцев – балкарцев, зарядиться их кавказским добродушием и гостеприимством. Знакомство с местными традициями поможет вступить в более глубокий контакт с местом.